ВПР. Биология. 5 класс

Инструкция по выполнению работы


На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 14 заданий

Проценты, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество процентов.


Желаем успеха!


Вопрос №1 Укажите органы чёрной смородины (стебель, лист, цветок (соцветие), плод) под цифрами, которые указаны на рисунке

1 2 3 4

Вопрос №2 В каком из этих органов (стебель, лист, цветок (соцветие), плод) в течение всего лета происходит фотосинтез?



Вопрос №3 В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, выполняют функцию полового размножения. Выпишите название органа растения, который «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию.

Лист, плод, семя, цветок.



Вопрос №4 У смородины ранней весной появляются молодые стебли с листьями. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.

Дыхание, питание, рост, плодоношение.



Вопрос №5 Рассмотрите изображение листа сирени и опишите его по следующему плану: форма листа, жилкование листа, тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.


А. Форма листа


Б. Жилкование листа

1) парал-
лельное
2) дуговидное 3) пальчатое 4) перисто-сетчатое

В. Тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части

Длина равна ширине или немного её превышает.

1) широкояйцевидный

2) округлый

3) обратно-широкояйцевидный

Длина превышает ширину в 1,5–2 раза.

4) яйцевидный

5) овальный

6) обратно-яйцевидный


Впишите в таблицу номера выбранных ответов под соответствую-
щими буквами.

А Б В

Вопрос №6 Рассмотрите фотографии собаки породы немецкий пинчер и опишите её по следующему плану: окрас собаки, форма ушей, форма хвоста

А. Окрас

1) однотонный

2) пятнистый (два и более пятна)

3) чепрачный (одно пятно)

4) подпалый

Б. Форма ушей

1) стоячие

2) полустоячие

3) развешенные

4) висящие

5) сближенные

6) cильно укороченные

В. Форма хвоста

1)саблевидная

2) кольцом

3) поленом

4) прутом

5) крючком

6) серпом

7)купированный

Впишите в таблицу номера выбранных ответов под соответствую-
щими буквами.

А Б В

Вопрос №7 Ученик рассмотрел под микроскопом лист смородины и сделал соответствующий рисунок клетки листа. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А?



Вопрос №8 Ученик на уроке изучал устройство микроскопа и делал соответствующие подписи к рисунку. Какую деталь микроскопа на рисунке он обозначил буквой А?

Вопрос №9 Анна решила посадить дерево на своём дачном участке. Расставьте по порядку номера действий, которые она должна осуществить.

1) налить в выкопанную лунку воду

2) полить посаженное дерево

3) поместить растение в лунку

4) засыпать лунку землёй

5) выкопать лунку

Номера действий в правильном порядке впишите в таблицу.



Вопрос №10 Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы

Состав семян растений

Растения Содержание веществ, в %
Вода Белки, жиры, углеводы Минеральные соли

1) Пшеница

13,4 84,7 1,9

2) Подсолнечник

6,7 89,8 3,5

3) Горох

14,0 83,6 2,4

4) Лён

8,0 87,4 4,6

А) В семенах какого растения содержится больше всего минеральных солей?

Б) В семенах каких растений содержится больше всего воды?

В) В семенах какого растения содержится большего всего белков, жиров и углеводов?

А Б В

Вопрос №11 Ниже приведены фотографии растений, указанных в таблице. Подпишите под каждой фотографией название соответствующего растения.


А.

Б.

В.

Г.

Вопрос №12 Из этих растений (задания 10, 11) производят текстиль и продукты питания. Под каждой из приведённых ниже фотографий подпишите название соответствующего растения, которое используют в каждом случае.


А.

Б.

В.

Вопрос №13 Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Лисица обыкновенная – хищное животное массой до 10 кг, широко распространённое на территории Евразии, Северной Америки. (2)Лисица – зверь среднего размера с изящным туловищем на невысоких тонких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом. (3)Самки лисицы рождают живых детёнышей и выкармливают их молоком. (4)Мех у лисицы густой, длинный, рыжего цвета, хорошо удерживающий тепло, поэтому зверь издавна был объектом мехового промысла. (5)Лисицы охотятся в основном на мышей, однако вблизи человеческого жилья могут нападать на домашнюю птицу. (6)В дикой природе лисицы редко живут более семи лет.

В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что лисицу обыкновенную относят к группе млекопитающих животных? Запишите номера выбранных предложений

Вопрос №14 Заполните пропуски в таблице «Природные зоны», выбрав слова из приведённого ниже списка. Запишите на место каждого пропуска номер выбранного слова.

Природные зоны

Природная зона Животное Растение Природные условия

Устойчивый снежный покров,
холодные продолжительные зимы

Список слов:

1) ель

2) белка

3) верблюд

4) саксаул

5) тайга

6) пустыня