Психолого-педагогический блок

Вопрос №1 Раздел педагогики, рассматривающий возрастные и индивидуальные особенности детей, формирование и развитие личности:

Вопрос №2 Адаптация – это:

1) умение приспособляться к окружающим обстоятельствам;

2) качество, характеризующее склонность человека приписывать ответственность;

3) формирование внутренних структур человеческой психики, благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности.

Вопрос №3 Внутренняя мотивация к учению – это:

1) желание быть лидером;

2) желание учиться ради похвалы;

3) ненасытная, бескорыстная страсть к знаниям.

Вопрос №4 Доведенное до автоматизма путем многократных повторений действие:

1) операция;

2) навык;

3) привычка;

4) умения.

Вопрос №5 Толерантность, слово, образованное от латинского tolerantia, означает:

1) добросовестность;

2) доброжелательность;

3) терпение;

4) беспощадность.

Вопрос №6 Как называют форму мышления, при которой на основе нескольких суждений делается определённый вывод:

1) решение;

2) выбор;

3) умозаключение;

4) результат.

Вопрос №7 Объект деятельности педагога – это…

1) учебная задача;

2) пед.процесс;

3) родители учащихся;

4) форма обучения;

5) методы обучения.

Вопрос №8 Принцип гуманизации характеризует

1) вседозволенность;

2) уважение права человека быть самим собой;

3) развитие познавательных сил учащихся;

4) воспитание трудолюбия;

5) воспитание аккуратности, бережливости.

Вопрос №9 Что из перечисленного НЕ является типом темперамента:

1) меланхолик;

2) сангвиник;

3) холерик;

4) флегматик;

5) затейник.

Вопрос №10 Нравственное воспитание – это

1) опыт поведения школьников;

2) формирование эстетического вкуса;

3) научное мировоззрение личности;

4) знание гуманитарных дисциплин;

5) усвоение общечеловеческих ценностей.

Вопрос №11 Признаки аутизма

1) избирательная немота;

2) нарушения мелкой моторики;

3) неряшливость;

4) жизнерадостность.

Вопрос №12 Наказание – это

1) способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия;

2) метод воспитания, проявляющийся в форме требования;

3) просьбы, стимулирование, добрые дела;

4) управление деятельностью ученика при помощи разнообразных повторяющихся дел;

5) воздействия на знание учащихся с целью разъяснения фактов и явлений жизни.

Вопрос №13 План – это:

1) основные задачи школы и формы работы;

2) анализ учебно-воспитательной работы;

3) виды деятельности и формы работы;

4) анализ учебно-воспитательной работы и виды деятельности;

5) заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ.

Вопрос №14 Выбор типа урока зависит от:

1) от содержания учебного материала;

2) дидактических целей;

3) структуры урока;

4) использования методов обучения.

Вопрос №15 Что считается формой интерактивного обучения, целью которого является развитие компетенции межличностного и профессионального поведения в общении:

1) диспут;

2) форум;

3) тренинг;

4) чат;

5) сайт.

Вопрос №16 Стиль деятельности, основанный на содружестве участников педагогического процесса получил название:

1) авторитарное руководство;

2) коммунарская методика;

3) самоуправление;

4) педагогика сотрудничества;

5) либеральное руководство.

Вопрос №17 Самообразование – это:

1) приобретение знаний о мире на основе самостоятельных знаний;

2) приемы активизации мыслительной деятельности;

3) самопознание, преодоление недостатков предыдущего воспитания;

4) специально организованная оздоровительная деятельность;

5) процесс внушения, адресованный к самому себе.

Вопрос №18 Уровень творческой одаренности , способности к творчеству, составляющий довольно устойчивою характеристику личности…

1) креативность;

2) когнитивность;

3) талант.

Вопрос №19 Что является синонимом суггестии?

1) страх;

2) внушение;

3) объяснение;

4) рассказ.

Вопрос №20 Как называется обобщенная характеристика познавательной возможности человека

1) чувства;

2) ум;

3) воля;

4) любознательность.

Вопрос №21 Краткое изложение источника информации с его лаконичной оценкой

1) эссе;

2) реферат;

3) конспект;

4) рецензия.

Вопрос №22 Что такое эмпирическая характеристика индивидуальных возможностей учащихся к усвоению учебной информации, к выполнению учебной деятельности? ...

1) обученность;

2) воспитанность;

3) обучаемость.

Вопрос №23 Поощрение и наказание

1) словесный метод;

2) практический;

3) стимулирующий;

4) наглядный.

Вопрос №24 Какой тип мотивации наиболее эффективен?

1) внутренняя;

2) внешняя;

3) соревновательная;

4) регулярная.

Вопрос №25 Обучение с помощью средств телекоммуникаций при котором субъекты удалены друг от друга, это - …

1) виртуальное;

2) коммуникационное;

3) дистанционное ;

4) информационное.

Вопрос №26 Совокупность взаимосвязанных методов, средств процессов необходимых для создания организованного целенаправленного педагогического влияния на формирование личности с заданными качествами- это….

1) пед.технология;

2) пед.система;

3) методология;

4) методы обучения и воспитания.

Вопрос №27 Процесс посредством которого осуществляется ввод информации в память – это…

1) припоминание;

2) забывание;

3) узнавание;

4) запоминание.

Вопрос №28 Девиантное поведение

1) хулиганство;

2) поведение с отклонением от общепринятых норм.

Вопрос №29 Признак делинкветного поведения это

1) склонность к правонарушениям;

2) частые пропуски учебных занятий;

3) грубость в общении с учителями;

4) непослушание.

Вопрос №30 Система взаимосвязанных рефлекторных и сознательных действий осуществляемых человеком при достижении определенной цели и реализации функций при взаимоотношениях со средой?

1) деятельность;

2) поведение;

3) реакция;

4) прилежание.

Вопрос №31 Какие действия формируются и характеризуются высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляцией и контроля?

1) навык;

2) умение;

3) способность;

4) операции.

Вопрос №32 Отрицательная способность субъекта выражающаяся в стремлении во чтобы то ни стало поступать по своему вопреки разумным доводам и советам.

1) упорство;

2) упрямство;

3) наглость;

4) подлость.

Вопрос №33 Метод обучения и воспитания, основанный на монологическом изложении материала.

Вопрос №34 Возраст, являющийся переходным от детства к взрослости и охватывающий период человеческой жизни от 10-11 до 13-15 лет, называется:

1) юностью;

2) школьным;

3) подростковым;

4) переходным.

Вопрос №35 Оптимизация учебно–воспитательного процесса – это

1) теория и практика в достижение цели образования и воспитания;

2) деятельность … в конкретных условиях.

Вопрос №36 Недостаток оказания внимания со стороны родителей в семье называется

1) гиперопека;

2) гипоопека;

3) пропедевтика;

4) репликация.

Вопрос №37 Что из перечисленного относится к разновидности уровней дифференциации:

1) внутрипредметная;

2) профильное обучение;

3) возрастная;

4) акцентуации.

Вопрос №38 Что является проявлением гармонического инфантилизма?

Вопрос №39 Что является показателем профессиональной квалификации работника?

Вопрос №40 Педагогика изучаящая пути и методы предупреждения социальных отклонений среди подростков и молодежи

Вопрос №41 Процесс и результат сознательного выбора личностью собственной позиции, цели и средств самоосуществления в конкретных обстоятельствах жизни называется…

1) самоопределение;

2) самооценка;

3) самореализация;

4) самообразование.

Вопрос №42 Индивидуально-психологические особенности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности

Вопрос №43 Подготовленность к практическим и теоретическим действиям, выполняемым быстро, точно, сознательно на основе усвоенных знаний и жизненного опыта

Вопрос №44 Качества, передающиеся от родителей к детям:

1) способы мышления;

2) черты характера, способности;

3) способность к определенному типу деятельности;

4) социальный опыт;

5) цвет глаз, кожи, группа крови, тип нервной деятельности, темперамент .

Вопрос №45 Образовательный стандарт

Вопрос №46 Методы педагогического исследования это:

Вопрос №47 Особым образом организованное познание ; познавательная деятельность обучаемых, направленная на овладение суммой знаний. Умений и навыков, способов учебной деятельности

Вопрос №48 Поощрение – это

1) эмоционально-словесное воздействие на воспитанников;

2) неодобрение и отриц. оценка действий и поступков воспитанников;

3) привлечение к выработке правильности суждений;

4) способ пед.воздействия с целью стимулирования;

5) яркое эмоциональное изложение конкретных фактов.

Вопрос №49 Совокупность учреждений, призванных решать образовательно-воспитательные задачи

Вопрос №50 Этот процесс происходит в несколько этапов: восприятие, понимание, запоминание, возможность практического использования

1) учение;

2) осмысление;

3) усвоение;

4) принятие решений.